Цель программы online обучения учителей.

Вот и прошел, хотя нет, правильнее будет сказать, пролетел, месяц после начала курсов повышения квалификации классных руководителей методом дистанционного обучения.

Для кого-то такой формат получения новых знаний знаком, для кого-то в новинку. Кто-то рад новым знаниям, а кто-то учится «на отвяжись».

Возникает множество вопросов, как технического, так и социального характера. Сотрудники Института Семейного Воспитания моментально реагируют на них и оказывают всестороннюю помощь, чтобы Вы, наши дорогие учителя продуктивно проходили курсы и повышали свою квалификацию.

Так для чего же нужно это повышение квалификации? Что за программа такая «Счастливая семья»? Постараюсь объяснить и показать Вам свое видение всего этого большого проекта.

Задача учителя дать знания, развить в ребенке жажду к познанию нового, объяснить пути саморазвития. То есть быть одним из первых проводников на жизненном пути человека. Но мы все понимаем, что совершенно недостаточно только хорошо обучить детей, дать им глубокие знания.

Нужно не только хорошо обучить, но и правильно воспитать!

Без правильного воспитания даже очень хорошо усвоенные знания не будут правильно использованы. Без правильного воспитания вырастают трутни, взрослые бездельники, у которых нет чувства ответственности перед семьей и родиной, отсутствуют трудолюбие и самодисциплина.

Сколько мы знаем случаев, когда молодые люди с хорошими оценками в школе, выйдя за порог образовательного учреждения, отказываются работать, злоупотребляют алкоголем, совершают противоправные действия, тунеядствуют, прожигая свое время.

Именно поэтому во всех образовательных учреждениях, и в школах прежде всего, необходимо уделять пристальное внимание вопросам воспитания.

Воспитанием кого?

Конечно детей!

Но!

Еще и родителей!

Главными воспитателями каждого ребенка, безусловно, являются родители, семья. Именно мать и отец обеспечивают ребенку условия, необходимые для его физического и духовного развития. Родители являются надежной опорой, обеспечивают безопасность, создают атмосферу любви, понимания и поддержки, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноким в этом огромном мире и рос уверенным в себе.

Семья остается колыбелью личности человека, невзирая на все сложные трансформации, претерпеваемые институтом семьи в современном обществе. В семье развиваются эмоциональная и волевая сферы личности ребенка, усваиваются нормы морали и нравственности, прививается трудолюбие, закладываются основы дисциплинированности и ответственности.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на ежегодной августовской конференции педагогических работников обратился к казахстанским родителям. Он призвал воспитывать в детях уважение к труду преподавателей.  «Известный педагог Василий Сухомлинский отмечал: ребенок — это зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Поэтому роль родителей в развитии детей трудно переоценить. Нельзя перекладывать всю ответственность за обучение и воспитание наших детей на детские сады и школы. Именно в семье формируется личность. Все родители должны об этом помнить и воспитывать своих детей, в том числе и в атмосфере уважения к труду преподавателей».

Но все ли родители знают, как именно обеспечить наиболее грамотное воспитание? Как справиться с трудностями воспитательного процесса, которые неизбежно возникают по мере взросления ребенка?

Родительство – это очень непростой труд, особенно в условиях современного мира, когда технологическая революция, повсеместное проникновение цифровых технологий внесли огромные изменения в нашу жизнь, в способы обучения и общения.

Все это приводит к тому, что зачастую родители чувствуют себя беспомощными и опускают руки – им не хватает педагогической грамотности, они нуждаются в квалифицированных советах по тем проблемам, с которыми они сталкиваются.

Вот здесь и выходит на первый план задача всемерной помощи семье с целью повышения ее воспитательного потенциала, поскольку педагогическая некомпетентность родителей, психологический дискомфорт и нестабильная эмоциональная атмосфера в семье могут привести к формированию у молодежи неадекватных и негативных жизненных установок.

Воспитание родителей, повышение их уровня педагогической культуры перестает быть частным делом отдельных семей, а приобретает масштаб государственного значения.

В вопросе сотрудничества семьи со школой важнейшим звеном являетесь вы, классные руководители. Именно классные руководители оказывают наибольшее влияние на родителей, потому что с классными руководителями родители имеют наиболее тесный контакт. Именно классные руководители видят всю полноту картины пребывания ребенка в школе – знают и его успеваемость, и его поведение – а, значит, могут наилучшим образом направить родителей в их воспитательных усилиях, способствуя повышению качества семейного воспитания.

В настоящее время содержание работы классных руководителей с семьями должно включать в себя такие аспекты, как: патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание, формирование высокой духовности; воспитание толерантности, конфессиональной терпимости, умения жить в  мире и согласии в нашем многонациональном государстве; воспитание экономической грамотности; экологическое воспитание, формирование сознания бережного отношения к природным богатствам родного края, своей страны; воспитание любви к труду, формирование сознания ответственного труда на благо родины; анти коррупционное воспитание, формирование анти коррупционного сознания; воспитание культуры общения; воспитание уважения к истории родной страны, ее культуре и языку.

Решение этих задач требует от классных руководителей кропотливой, последовательной работы по налаживанию сотрудничества с семьями учащихся, а также знаний по основным вопросам семейного воспитания. Знания нужны для того, чтобы на высоком уровне проводить все формы мероприятий по работе с родителями – родительские собрания, конференции, дискуссионные круглые столы, лекции, видео-презентации и так далее.

Приближается 1 сентября, новый учебный год.

Учителя после летних каникул готовятся к встрече своих учеников и их родителей. Кто-то ждет этого с нетерпением, кто-то с дрожью в коленях.

Но я знаю, что классные руководители, которые обучаются на курсах Института Семейного Воспитания, получают в свои руки мощнейшие инструменты, которые позволят им наладить продуктивный диалог между родителями и школой.

Ведь у нас одна цель – достойное и правильное воспитание наших детей.

 

Евдокимова С.Л.

Генеральный директор

«Институт Семейного Воспитания»