Евдокимова С.Л. Генеральный директор «Института Семейного Воспитания»

Уважаемые педагоги школ Республики Казахстан!

 

Развитие системы образования тесно связано с современными тенденциями общественного развития.

Основополагающими принципами развития образования становятся принципы открытости и непрерывности.

Непрерывный процесс информатизации общества, внедрение новых информационных технологий во все сферы деятельности отражается на изменениях, происходящих в системе повышения квалификации работников образования.

Образовательная деятельность становится важнейшим компонентом развития общества. Происходит нарастающее, существенное информационное пересечение сферы образования и социально-экономической сферы жизни.

Из этого следует, что подготовка высококвалифицированных педагогических кадров — одна из основных задач национальной системы образования Казахстана.

В условиях постоянно меняющейся жизни общества, развивающейся системы образования, преподаватель должен быть готов к непрерывному совершенствованию и повышению своей квалификации. А обществом должны быть созданы условия, при которых педагог может реализовать свою потребность в постоянном обучении и развитии.

Все это требует новых форм и методов работы с педагогами, появляется необходимость внедрения новых образовательных технологий, обеспечивающих повышение результативности образовательного процесса и системы повышения квалификации работников образования.

Одной из таких технологий является дистанционное обучение, при котором взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется с использованием современных информационных технологий, независимо от места их нахождения.

Потребность преподавателей регионов в переподготовке кадров и повышении квалификации педагогов, психологов, социальных работников остается на высоком уровне и в перспективе будет только возрастать.

Использование методов дистанционного образования позволит получать качественное образование в отдаленных районах, реально учиться без отрыва от основной работы, обучать лиц с физическими недостатками, значительно снизить командировочные расходы для получающих образование и т.д.

 

Уважаемые педагоги школ Республики Казахстан!

 

В 2019 году Институтом Семейного Воспитания (г.Нур-Султан) по поручению Министерства Образования и Науки Казахстана была разработана программа курса лекций онлайн обучения классных руководителей.

Целью данной программы является – вооружить вас знаниями, необходимыми для повышения эффективности взаимодействие школы с родителями учащихся.

Для процветания нашей страны в будущем, совершенно недостаточно только хорошо обучить молодые поколения казахстанцев, дать им глубокие знания.

Нужно не только хорошо обучить, но и правильно воспитать!  Без правильного воспитания даже очень хорошо усвоенные знания не будут правильно использованы.

Именно поэтому во всех образовательных учреждениях, и в школах прежде всего, необходимо уделять пристальное внимание вопросам воспитания.

Поколения граждан, которые сделают Казахстан XXI века сильным, процветающим государством, должны быть воспитаны разносторонними личностями, обладающими позитивным созидательным мировоззрением, прочными нравственными устоями, чувством ответственности, способностью делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения, нацеленные на благо Отечества и самих себя, своих семей, представителей предшествующих поколений.

Главными воспитателями каждого ребенка, безусловно, являются родители, семья. Именно мать и отец обеспечивают ребенку условия, необходимые для его физического и духовного развития. Семья остается колыбелью личности человека, в семье развиваются эмоциональная и волевая сферы личности ребенка, усваиваются нормы морали и нравственности, прививается трудолюбие, закладываются основы дисциплинированности и ответственности.

Родительство – это очень непростой труд, зачастую родители чувствуют себя беспомощными и опускают руки – им не хватает педагогической грамотности, они нуждаются в квалифицированных советах по тем проблемам, с которыми они сталкиваются.

Вот здесь и выходит на первый план задача всемерной помощи семье с целью повышения ее воспитательного потенциала, поскольку педагогическая некомпетентность родителей, психологический дискомфорт и нестабильная эмоциональная атмосфера в семье могут привести к формированию у молодежи неадекватных и негативных жизненных установок.

Воспитание родителей, повышение их уровня педагогической культуры перестает быть частным делом отдельных семей, а приобретает масштаб государственного значения.

В вопросе сотрудничества семьи со школой важнейшим звеном являются классные руководители.

Именно классные руководители оказывают наибольшее влияние на родителей, потому что с классными руководителями родители имеют наиболее тесный контакт.

Именно классные руководители видят всю полноту картины пребывания ребенка в школе – знают и его успеваемость, и его поведение – а, значит, могут наилучшим образом направить родителей в их воспитательных усилиях, способствуя повышению качества семейного воспитания.

Решение этих задач требует от классных руководителей кропотливой, последовательной работы по налаживанию сотрудничества с семьями учащихся, а также знаний по основным вопросам семейного воспитания. Знания нужны для того, чтобы на высоком уровне проводить все формы мероприятий по работе с родителями – родительские собрания, конференции, дискуссионные круглые столы, лекции, видео-презентации и так далее.

Программа представленная Институтом Семейного Воспитания охватывает множество аспектов обучения, является практико-ориентированной, содержит конкретные методики, которые могут быть использованы при работе с родителями и учениками.

Обучение по программе способствует качественной подготовке специалистов образования, повысит уверенность в работе с родителями, разнообразит методы и подходы воспитания, повысит уровень родительской компетентности родителей учащихся в вопросах воспитания.

Евдокимова С.Л.

 Генеральный директор «Института Семейного Воспитания»